Школьная пасека

.

Почти у всех пчеловодов есть дети и внуки, и кого, как не их, посвятить в чудесный мир пчел. Я несколько лет в школе вел кружок пчеловодства и убедился, что с особым интересом и увлечением берутся за это дело, с удовольствием изучают жизнь пчел ученики четвертых и пятых классов. Я обучил пчеловодству сына, теперь обучаю внуков (которых у меня шесть), но обучаю старших. Внучке 13 лет, а внуку 11. Конечно, дети есть дети, и необходимо это учитывать. Прежде всего я им рассказываю об интересном мире пчел, о том, как правильно с ними работать, чтобы пчелы были спокойны и не жалили. В случае же ужаления следует вынуть жало и приложить или потереть болезненное место листьями одуванчика или подорожника. Учу детей, как разжечь дымарь, как пользоваться дымом. Показываю соты, рамки, рассказываю о жизни пчел. Однако я всегда помню, что со мной находятся дети и им надо дать возможность побегать, поиграть, покупаться. Очень важно, чтобы дети росли наблюдательными людьми, и в этом им должны помогать взрослые, вовремя подсказать, на что обратить внимание.

Почти у всех пчеловодов есть дети и внуки, и кого, как не их, посвятить в чудесный мир пчел. Я несколько лет в школе вел кружок пчеловодства и убедился, что с особым интересом и увлечением берутся за это дело, с удовольствием изучают жизнь пчел ученики четвертых и пятых классов. Я обучил пчеловодству сына, теперь обучаю внуков (которых у меня шесть), но обучаю старших. Внучке 13 лет, а внуку 11. Конечно, дети есть дети, и необходимо это учитывать. Прежде всего я им рассказываю об интересном мире пчел, о том, как правильно с ними работать, чтобы пчелы были спокойны и не жалили. В случае же ужаления следует вынуть жало и приложить или потереть болезненное место листьями одуванчика или подорожника. Учу детей, как разжечь дымарь, как пользоваться дымом. Показываю соты, рамки, рассказываю о жизни пчел. Однако я всегда помню, что со мной находятся дети и им надо дать возможность побегать, поиграть, покупаться. Очень важно, чтобы дети росли наблюдательными людьми, и в этом им должны помогать взрослые, вовремя подсказать, на что обратить внимание.

Например, с каких цветков пчелы несут нектар? Как они собирают пыльцу? Почему у одних желтые, а у других иного цвета обножки? Сколько пчел за минуту прилетело в ульи? Хорошо, когда на пасеке обучаются несколько ребят, среди них можно устроить соревнование. Например, кто быстрее и лучше разожжет дымарь, сколотит рамку. Дети любят соревноваться — кто лучше? Мои внуки выполняют все работы на пасеке. Сколачивают рамки и наващивают их, собирают и сажают в улей рои. Правда, внучка не очень увлечена пчеловодством, а внук уже уверенно работает. Им я подарил по улью, они стоят отдельно. Мед со своих ульев они откачали самостоятельно, часть его отдали родителям, а часть продали и купили себе обновки. Теперь они мои верные помощники, и я уверен — у меня надежная смена пчеловодов. Подрастут другие внуки, их тоже буду обучать. Ведь у каждого пчеловода богатый опыт. Так давайте готовить себе смену.

Запись опубликована в рубрике Пчеловодство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий